Глава 13. Что такое "классическое телосложение".

Стив Ривз в Чикаго. Фото Тони Ланза.

Я так часто говорю в этой книге о построении классического телосложения, что многие из вас уже задают себе вопрос: "А что же это такое?" В этой главе я объясню вам, что я понимаю под этим термином. Классическое телосложение - совершенное телосложение или близкое к таковому. Икры, бицепс и шея должны быть абсолютно одинаковы! Добавьте к этому широкие плечи, узкую талию и таз и вы получите идеальное классическое телосложение!

Избегайте слишком сильно разрабатывать трапеции и диагональные пресса!

При построении классического телосложения старайтесь не разрабатывать чрезмерно трапеции, лежащие в основании шеи, так как чем больше трапецевидные - тем уже выглядят ваши плечи. Вместо правильно построенного "квадрата" плеч вы получите, делающие вас сутулым, гипертрофированно развитую шею.
Также не увлекайтесь развитием диагональных мышц пресса. Если вы разработаете их достаточно сильно, то ваша талия будет выглядеть шире, ухудшая ваш широкоплечий вид.
Стив Ривз в Чикаго. Фото Тони Ланза. Идея разработки пропорций для "классического телосложения" пришла ко мне после того, как я познакомился с Джеком ЛаЛанни, имевшем действительно широкие плечи и узкую талию - разница между грудью и талией у него составляла 58 сантиметров. Я всегда хотел иметь эту разницу в 61 сантиметр, это стало моей целью. Я сфокусировал все внимание на том, чтобы разработать максимально широкие плечи при минимальной талии. Я смог достичь разницы в 59 сантиметров, однако, придя в кино, вынужден был скинуть много мышц, чтобы не так сильно отличаться от других актеров. Я так и никогда не достиг желаемых 61 сантиметра разницы, однако всегда помнил об этой цели, что помогало мне идти верной дорогой в тренинге и культивировать классическое телосложение.
Еще я всегда хотел достичь ширины плеч в 61 сантиметр. Однажды мой друг Арман Танни измерил мои плечи и получилось 60 сантиметров. И вновь, это было в то время, когда я только пришел в кино и был вынужден похудеть, так и не достигнув 61 сантиметра.
Стив Ривз в Чикаго. Фото Тони Ланза. Ирония, но только эти две вещи я так и не смог достигнуть в своей жизни! Но, я был на верном пути. Это не значит, что и вы должны тренироваться ради достижения большого размера чего-либо, все должно быть пропорционально и симметрично!

Таблица пропорций Стива Ривза.

В процессе создания собственного тела и тренируя других я всегда подчеркивал необходимость пропорциональности и симметрии телосложения. В связи с этим я разработал таблицу пропорций, которая позволяет любому определить идеальный вес своего тела по отношению к росту в процессе построения классического телосложения. Вот эта таблица:




Таблица пропорций.
Рост
(сантиметры)
Вес
(килограммы)
165 72,5
168 75
170 77
172,5 80
175 81,5
178 84
180 86
183 91
185 95
188 100
190,5 104,5
193 109
195 113

Данные рассчитаны на человека, имеющего средние по весу кости. Если ваши кости тяжелые - прибавляйте 4,5 кг, если легкие - вычитайте 4,5 кг.

Стив Ривз в Чикаго. Фото Тони Ланза. Это таблица составлена на основе данных, которых достиг я и которых достигли многие атлеты, с которыми я тренировался. Как только атлет превышает идеальный для его роста вес тела, то перестает обладать классически правильным телом.

Классическое телосложение - цели тренировок.

Если вы идете в зал для того, чтобы построить классическое телосложение, то должны отказаться как от получения размера мышц ради размера, так и от поднятия веса ради поднятия. Ваша цель определяется одним словом - ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ! Все ваши тренировки должны быть подчинены только этой логике.
Вот несколько полезных принципов:

Полное растяжение и полное сокращение мышц.

Вы должны тренировать свои мышцы в максимальной амплитуде, при этом каждое повторение должно быть технически правильным, идеальным.

Необходим партнер по тренировкам!

Наличие партнера по тренировкам имеет несколько преимуществ. Ваш партнер в чем-то превосходит вас, а в чем-то - вы его, таким образом вы, глядя друг на друга, стараетесь достигнуть результатов другого. К тому же, когда вы выполняете одно и то же упражнение, то отдыхаете, когда он делает сет, а потом сразу же делаете свой. Сет, как и отдых между сетами, продолжается от 45 секунд до минуты. Я пробовал тренироваться с двумя и даже тремя партнерами, но заметил, что отдыхаю слишком долго и мышцы мои остывают за то время, пока все мои спортсмены выполнят свои подходы к снаряду и вновь настанет моя очередь.
Всегда находите партнера, близкого к вам по тренированности и даже, если это возможно, превосходящего вас.

Ривз использует максимально широкий хват в подъемах штанги. Тренируйтесь широко, чтобы стать шире!

Я всегда верил в то, что если я хочу стать шире и делаю упражнения широким хватом, то стану шире. Именно поэтому я делаю многие упражнения именно широким хватом - я жму лежа максимально широким хватом, жму из-за головы широким хватом, подтягиваюсь широким хватом и т.д.

Противопоставление идеалов: классическое телосложение против современного.

Глядя на сегодняшних бодибилдеров первое что бросается в глаза - пропорциональность. У 90% соревнующихся ныне атлетов я вижу явное несоответствие груди размерам рук и шеи. Мышцы трапеций всегда чрезмерно раздуты, когда они демонстрируют их, но благодаря которым плечи их выглядят узкими, когда мышцы расслаблены.
Не поймите меня неправильно! Трапеция - нужная и важная для силы мышца. Если вы тяжелоатлет или пауэрлифтер, то просто нуждаетесь в развитии этой мышцы, чтобы выдерживать большой вес. Но, если ваша цель - иметь красивое телосложение и быть сильным (если конечно вы не хотите стать Чемпионом мира по тяжелой атлетике), то вам совершенно не нужно прорабатывать трапецию отдельно. Эта мышца итак работает в большинстве упражнений.
Сегодня все чемпионы одинаковы. Они все выглядят одинаково, так как одинаково тренируются, едят одну и ту же пищу, принимают одни и те же стероиды и пищевые добавки. Они перестали быть ЛИЧНОСТЯМИ!
В фильме  Стив создал образ "классического" Геркулеса. В мое время вы всегда могли отличить атлетов-чемпионов друг от друга! Я всегда мог отличить за сотню Клэнси Росса или Алана Стэфана от Джона Гримека. А сегодня, если посмотреть издалека, все бодибилдеры выглядят как один.
Слишком много людей сегодня слепо следует за кем-то, подчиняясь его логике диктатора. Видя парня с большими руками они будут тренироваться по его программе, не понимая, что эта программа может и не работать для них. Или, не получив ожидаемого результата, просто бросят это занятие, вместо того, чтобы концентрироваться на пропорции и симметрии.
Обычно к занимающемуся в зале человеку подходят и говорят: "А вот у того парня руки больше!" и он лихорадочно начинает "раскачивать" руки, забыв об остальных частях тела.
Всем вам известен такой чемпион, как Том Платц, в свое время получивший такой синдром. Время от времени кто-то говорил ему, что у кого-то та или иная часть тела больше чем у Тома и тот налегал на проработку именно этой части. В результате он забыл о пропорциональности и симметрии и сделал одно из самых больших, но безобразных тел в мире. Потом он одумался и стал заниматься верхней частью тела, но соотношения настолько были нарушены, что Том уже не смог привести верх тела в соответствие с нижней. По всеобщему признанию его телосложение было "геркулесовским", но далеко не "классическим".

Предыдущая глава | Следующая глава


На главную страницу

Напишу-ка я письмо Хаммеру...
Использование любых материалов с этого сайта - только с моего письменного разрешения.

Сайт создан в системе uCoz