Глава 22.
Мускульный контроль - и искусство позирования.


Стив Ривз Мускульный контроль практически проводит прямую линию между мозгом и работающими мышечными волокнами. Это увеличивает эффективность и скорость роста мышц, а также их моторные функции.
Я уверен, что вам стоит тратить 10-15 минут каждый день на мускульный контроль. Это можно делать как за один раз, так и несколько раз по несколько минут. На ту группу мышц, которая отстает в развитии от остальных, тратьте в два раза больше времени, чем на другие. Мускульный контроль можно делать сидя в кресле или за рабочим столом. При тренировке по управлению икроножными мышцами, бицепсами бедер, предплечий, бицепсов, грудных, широчайших и пресса делайте следующее:
· Сидя в кресле поставьте ноги так, чтобы голень была перпендикулярна бедрам и поверхности пола, положите предплечья на колени. Концентрируйте фокус на каждой мышце отдельно, напрягая и расслабляя в течение 1-2 минут;
· Для квадрицепсов - слегка заведите ноги под стул и поочередно напрягайте и расслабляйте мышцы;
· Для трицепсов - заведите руки за спину и сцепите их вместе.

Стив Ривз Позирование - искусство показа телосложения.

Давайте немного поговорим о том, как вы должны готовится к позированию и выбирать позы. Прежде всего вы должны посмотреть, как это делают профессиональные бодибилдеры в журналах и на турнирах, выбрать для себя некоторые из их поз, попробовать попозировать перед зеркалом, определить, какие из поз подходят вам, показывая в наилучшем виде ваше телосложение, а какие нет.
В зале Эда Ярика, в котором я готовился к соревнованиям, было большое окно в одном из углов зала, а на обеих стенах возле него висели зеркала. Мы заметили, что с 10 утра до 2 дня освещение в этом месте было идеальным для позирования и специально собирались в это время в воскресенье, чтобы позировать. Мы брали журналы и изучали позы культуристов на соревнованиях, а затем позировали, исправляя ошибки друг друга. "Повернись немного направо!" - кричал один. "Напряги ноги!" - говорил второй.
Позирование в те дни отличалось от сегодняшнего, по крайней мере - в освещении. Когда я соревновался, свет на сцене падал под углом примерно 70 градусов, давая много теней, что подчеркивало детали тела и сепарацию. Сегодня, когда парни выходят на сцену в ярком свете прожекторов, они освещены намного лучше, даже, возможно, слишком хорошо, так как тела многих становятся "гладкими". Думаю что то, "старомодное" освещение было более выгодным для спортсменов, так как ограничивало освещенное пространство на сцене и фокусировало взгляды судей на самом спортсмене, а не на сцене полностью.
В любом случае помните, что каждый человек обладает уникальным телосложением, являющимся дополнением к индивидуальности личности и темперамента, поэтому позирование - ваше выражение себя, своей личности и индивидуальности.
Стив Ривз При выборе поз прежде всего определите структуру вашего телосложения. Я, например, всегда определял, какая из поз показывает меня в наилучшем свете и оставлял ее для завершения позирования. В середине - я знал, что нужно обязательно выполнить несколько поз, таких как двойной бицепс сзади, грудь сбоку, трицепс сбоку или широчайшие спереди и сзади, но всегда вставлял между этими обязательными позами свои, показывающие меня в наилучшем виде. Обычно, в конце я принимал мою "коронную" позу с поднятыми руками, которую вы можете увидеть на обложке этой книги. Я был приятно удивлен, когда узнал что именно эта моя фотография висела в кабинете голливудского продюссера Сесиль Б. ДеМиль, причем фотография эта была гигантского размера и называлась "Совершенство на облаках". Как видите, даже одна, удачно найденная поза, показывающая лучшие части вашего телосложения, способна помочь вам выиграть!
Обычно, как я уже сказал, я оставлял эту позу на финал, произнося после нее "Спасибо!", вызывая аплодисменты зрителей и оставляя именно эту позу в памяти судей. Эта поза была мои личным изобретением и единственный бодибилдер, кто впоследствии использовал ее, был великий Серджио Олива.
На своих первых соревнованиях я позировал, научившись по фотографиям Алана Стефана.
Алан имел потрясающие широчайшие и стал "Мистер Америка" за год до меня. Я сказал тогда себе: "Раз он выиграл, значит он хорошо позирует. Я должен позировать как он, чтобы выиграть!" К счастью, это произошло, доказав, что нужно учиться у других культуристов, однако постоянно экспериментируя и находя свое.

Сложить все вместе.

После того, как вы определили наилучшие для себя позы, необходимо собрать их воедино, создать непрерывный ряд, плавные переходы из одной позы в другую.
Я всегда начинал свое позирование с показа спины. После двухсекундного расслабления я разводил руки в стороны и вот уже - "двойной бицепс сзади". Затем, плавно поворачиваясь на три четверти, я показывал "двойной бицепс сбоку", после этого - "трицепс сбоку". Повторяю - это была моя программа, она может оказаться неподходящей для вас, поэтому - экспериментируйте!

Стив Ривз Почему я никогда не "накачивался".

Я никогда не "накачивался" перед позированием, как делают сегодня все бодибилдеры перед выходом на сцену. Занимаясь в зале и, после тренировки, подходя к зеркалу, я замечал что не могу полностью сконцентрироваться на напряжении мышц. Во время "накачки" ваши мышцы получают нагрузку, все ваше тело дрожит и вы не можете максимально четко прорисовать свои мышцы. Перед судьями и публикой предстает не физически совершенный человек, а ослабленный, больной, готовый вот-вот упасть в обморок от напряжения. Конечно, я всегда разминался перед выходом на сцену, разогревал все мышцы, но никогда не "накачивал" их.

Увеличение через позирование.
Чтобы показать ту или иную мышечную группу в максимально выгодном для себя виде, вы должны знать ее потенциал. С помощью дополнительного напряжения вы можете визуально увеличить свои мышцы. Например, при показе трицепса сбоку на 3/4 вы хотите, чтобы ваша грудная клетка максимально контрастировала с талией. Если вы развернетесь недостаточно, то широчайшие и грудь буду видны, но и талия будет находится в этой же плоскости и "конус" не будет видно. Точно так же, если вы "перекрутите", то получите тот же эффект. Необходимо найти для себя оптимальное положение и доработать его до автоматизма.
Если вы показываете "двойной бицепс сбоку", то отводя руку слишком сильно назад, как делают некоторые, вы получаете эффект больших грудных, но малой руки, если рука слишком уходит вперед, то получается обратный эффект - грудные не видны. Так что, вы должны найти "золотую середину", при котором все ваши мышцы выглядят одинаково хорошо и гармонично.
Позирование - далеко не простое дело, поскольку вы должны знать углы, освещение и кондиции. Вы должны изолировать ту мышечную группу, которую хотите показать и концентрироваться только на ней, дополнительно напрягая ее, не расслабляя остального тела, добиваясь от нее полного потенциала. Я позировал 12 раз в жизни - на шести соревнованиях и шести выставках. Я готовился к каждой из них так, как описал выше. Результат вам известен - я побеждал практически всегда!

Предыдущая глава | Следующая глава


На главную страницу

Напишу-ка я письмо Хаммеру...
Использование любых материалов с этого сайта - только с моего письменного разрешения.

Сайт создан в системе uCoz